“Это приведет к росту заболеваний!” – костанайские родители выступают против продления учебного года

Источник top-news.kz сообщает.

Свои мысли они озвучили представителям управлений образования и здравоохранения вчера, 24 января

Проведение собрания инициировал местный филиал РОО “Союз родителей Казахстана”. На повестке обсуждения было два вопроса – продление учебного года и курс “Глобальные компетенции”.

Напомним, что недавно министерство просвещения продлило учебный год в школах Казахстана до 31 мая, чтобы снизить ежедневную нагрузку детей.

При этом в декабре на портале “Открытые НПА” появился еще один документ, который предлагает установить начало учебного года 20 августа. Но не во всех школах, а дать такое право “международным, пилотным и другим учреждениям при согласии попечительских советов”. При этом каникулярных дней не должно сокращаться.

Как раз фраза “и другим” очень насторожила внимательных родителей, которые опасаются, что это новшество коснется и обычных школ.

Елена Чечулина, чьи дети учатся в ОШ №8, отметила, что сомневается в прозрачности и эффективности работы попечительских советов. В своей школе она просто не смогла в него войти. Это удалось сделать только после звонка в управление образования.

– Проблем не должно быть. Вы просто обращаетесь к директору школы или сам совет, и вас обязаны включить, – подчеркнула руководитель отдела образования Костаная Гульсим Уразбаева. – Если же вам по каким-то причинам отказывают, сообщайте мне. Количество членов совета не ограничено, единственное – участников должно быть нечетное число. Совет решает очень важные вопросы, например, перевод детей на дистанционное обучение, обеспечение школьников бесплатным питанием и т.д. В совет могут входить и педагоги, и администрация школы, это не запрещено, но основной упор должен быть сделан на родителях.

Говоря об инициативе начинать учебный год с 20 августа, представители Союза родителей акцентировали внимание на здоровье детей. Мол, оно и так оставляет желать лучшего с сегодняшней нагрузкой, а что будет дальше?

– При систематическом сидении заглушается рост, развиваются патологии позвоночника, а это приводит к возникновению разных заболеваний, в том числе подверженности шизофрении, – зачитала Шынар Кусманова, представившаяся медработником. – Также известно, что без солнечного света детские глаза растут неправильно, в результате глазное яблоко увеличивается и развивается близорукость. Поэтому детям необходимо находиться на свежем воздухе в неделю не менее 9 часов. Кроме того, если давать детям постоянную нагрузку, то не будет срабатывать так называемая фаза инсайтов. Об этом говорил американский нейрофизиолог Маркус Рэйчл. А ведь дети у нас постоянно загружены: после занятий репетиторы, кружки, развивающие центры. Фаза пассивного отдыха отсутствует. Как результат – клиповое мышление, никзий результаты в учебе, а также выгорание. Усечение каникул может усугубить ситуацию.

Руководитель управления образования Айман Ибраева заверила, что в этом вопросе солидарна с родителями, по этой причине ведомство направило письмо в министерство просвещения с просьбой об исключении поправок.

– Это взбудоражило общественность, поэтому документ был снят с портала, в него будут вноситься изменения, его пересматривают. Вопрос сдвинулся с места, – подчеркнула Ибраева.

Еще родителей возмущает недавно введенный в школах курс “Глобальные компетенции”, который по сути замещает “Самопознание”. Анна Белевцева считает, что тема “Гендер”, затрагивающая сексуальное воспитание, негативно повлияет на детей и пропагандирует нетрадиционную ориентацию.

Об этом родители говорили много и подробно, при этом данная тема из курса давно исключена.

– Вопросы по глобальным компетенциям мы с вами уже разбирали, приглашали специалистов, многие темы исключили из этого курса, оставив приоритет воспитанию добропорядочности, трудовых навыков и прочее, – напомнила Айман Ибраева.

Отметим, что курс “Глобальные компетенции” появился в школах с сентября: с 5 по 8 класс он занимает полчаса в две недели, с 9 по 11 классы – час. Согласно актуальной программе, на курсе разбирают темы “Этика и этикет”, “Гражданственность и патриотизм”, “Медиаграмотность и финграмотность”, ОБЖ, “Экологическая культура”.

Татьяна ФАЙЛЬ, фото Абиля ДОЩАНОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *