Токаев потребовал крови и смело замолчал

Проект скоростного трамвая со свистелками и перделками под названием «Astana LRT» не пинал только ленивый. Претензии к LRT стали настолько массовой темой, что на них пиарятся вполне провластные экономисты, вроде Ошакбаева, и мелкие оппозиционеры, и «Народный банк». Настало время и президенту Токаеву пометать в злосчастный трамвая за два миллиарда долларов свои молнии. Это придает его тону должный уровень критичности, дает возможность показать, что он не совсем тень Елбасы и вообще, подзадоривает публику.

Идея постройки LRT – следствие ползущего гигантизма. Скромный скоростной трамвай, изначальная идея которого была предложена в 2011 году росла-росла и в 2016 году уже вызрела в сумасшедшего монстра. Для перевозки несчастных 2000 человек в день она потребовала красивых финтифлюшек, хладопедалей и девятнадцать составов на 22,4 км пути. Это может быть и позволило бы показать всему миру наши амбиции, если бы не другой фактор, также достаточно местного характера: деньги куда-то исчезали. Сметы как-то подозрительно росли. Руководители перебегали заграницу. Китайские инвесторы выламывали руки. И наконец последнее – Astana LRT как-то не давал себя построить.

Со временем функция критики перешла в Национальный совет общественного доверия, который по сути предложил проект забыть, а торчащие бетонные конструкции превратить в монументальное зодчество. Но выяснилось, что сумма неустоек перед китайцами может потянуть на еще один проект. Поэтому достраивать это несчастье будут. При этом нещадно и праведно ругая тех, кто дал ему зеленый свет. Но аккуратно, чтобы не обидеть хорошего человека: ведь понятно, что решение было принято на самом высоком уровне. А значит под раздачей окажутся стрелочники.

Касым-Жомарт Токаев в рамках разрешенной фронды

Президент Токаев повелел антикоррупционным органам расследовать историю с полутора миллиардами, которые вложены или должны быть вложены в проект.

«Это очень сомнительный, экономически несостоятельный проект» – заявил президент. «Я вообще не понимаю как его запустили» – слукавил Токаев, который был председателем сената в момент подписания контракта с китайцами.

«Я бы также просил антикоррупционные агентства принять участие в следствии, нужно расследовать тех, кто бежал из страны и оценить роль других».

«Другие» хорошо известны и тронуть их в пределах казахстанской геометрии не удастся. Но разве не смело сказано? Разве не тянет на легкую самостоятельность? Кто теперь посмеет сказать, что президент не самостоятелен и лишь тень от Елбасы? А?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *