Кремль верит в коллапс экономики Казахстана

Аналитики из администрации президента России не уверены, что экономика Казахстана способна выполнить те социальные обязательства, которые на нее ложатся по итогам обращения Касыма-Жомарта Токаева (от 31 марта). Там считают, что решения продиктованы не реальным положением дел, а недопустимостью роста социальной напряженности – этого не хочет сам президент, ведь это грозит тем самым новым транзитом власти.

Прошлый (от 23 марта) комплекс мер президента по противодействию «коронавирусному кризису», озвученный на заседании Государственной комиссии по чрезвычайному положению, был вполне исчерпывающим, но до сих пор по большей части остался не реализованным.

Правительство премьер-министра РК Аскара Мамина не включилось в проработку мер (от 23 марта), ожидая решения Елбасы, которого нет. В частности, наши собеседники в Москве опровергают, что правительство Казахстана обращалось к российским коллегам по вопросу обнуления ввозных пошлин на некоторые товары в рамках ЕАЭС, хотя в Креме готовы на такой шаг. На данный момент в ЕАЭ проработана лишь возможность оказания гуманитарной помощи и адресных коммерческих поставок странам союза в случае возникновения на их территории дефицита товаров и нулевая ставка пошлин на товары, ввозимые для предотвращения распространения «Covid-19».

Аналитики из администрации президента РФ понимают необходимость государственного давления на банковскую систему, которое осуществляет Токаев, но вместе с тем обеспокоены, ведь ключевые позиции в этой сфере занимают члены «шапаршатинского клана» (см. АО «АТФБанк» Ахметжана Есимова, АО «First Heartland Jýsan Bank» связанный с Нурсултаном Назарбаевым, АО «ForteBank» Булата Утемуратова, АО «Народный банк Казахстана» («Халык банк») Тимура Кулибаева).

Вместе с тем, наши собеседники в Москве уточняют, что единственным банком, готовым поддержать комплекс мер Токаева и уже поддерживающим эти меры, является ДБ АО «Сбербанк» – дочка российского «Сбербанка». Такое решение является политическим и было продиктовано Кремлем.

Ситуация осложняется тем, что Нурсултан Назарбаев из-за недавно обострившегося хронического недуга все еще находится в состоянии постельного режима и не может принять участие в Совете Безопасности, где, как ожидалось, он должен был заблокировать до половины инициатив Токаева.

Напомним, что Елбасы не появлялся на людях с 10 марта – со времени своего визита в Москву (21 день). Казахстан живет в неведении и не знает, что с «лидером нации».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *