Поиски пропавших альпинистов: спасательную операцию назвали самой сложной и опасной

Сотрудники "Казавиаспаса" рассказали, в каких условиях им приходилось работать на Пике Победы, разыскивая пропавших альпинистов, передает RegTV.kz со ссылкой на Первый канал "Евразия".  

По словам авиаторов, это была самая сложная и опасная спасательная операция. Как сообщается в сюжете, всего несколько человек в Казахстане способны управлять вертолетом на высоте около 6 тысяч метров. 

Пилоты исследовали большой квадрат, размером 2 на 2 километра. Во все облеты, а всего их было 14, скорость составляла около 80 километров в час. Быстрее или медленнее лететь в горах очень опасно, поясняют пилоты. Каждый облет длился чуть больше часа. Это не считая расстояния почти в 100 километров от базы до Пика Победы. 

За штурвалом воздушного судна находился пилот с 43-летним стажем спасательных операций. "Эта операция была более сложная. Потому что чувство ответственности было очень большим. Высота пребывания этих людей была очень высокая, от 6 тысяч метров и выше. Надо было обследовать этот участок, причем детально. Ну и, естественно, не так близко приближаясь к Пику Победы, потому что это могло вызвать искусственную лавину. И это отразится на поведении вертолета", – рассказал командир эскадрильи "Казавиаспас" КЧС МВД РК Сергей Корольков.  

Отмечается, что в этом году "Казавиаспас" провел уже 5 поисково-спасательных операций. Около недели назад пришлось вызволять из беды российских альпинистов, застрявших на высоте чуть более 4 тысяч метров. Погода не мешала, и авиаторы справились с задачей. В случае с казахстанцами все оказалось сложнее. Как известно, спасательную операцию на Тянь-Шане пришлось остановить. 

Вместе с тем, оказывается, может случиться и так, что в обозримом будущем совершать такие вылеты будет некому. В Казахстане ощущается нехватка вертолетчиков, способных работать на максимальных высотах. 

"Климат, метеорологические и погодные условия в горных условиях, как вы знаете, часто меняются. И экипажу очень трудно выполнять такие полеты. У нас всего 3-4 пилота в Казахстане, которые допущены к таким высотным полетам", – рассказал начальник инспекции по безопасности полетов "Казавиаспас"  КЧС МВД РК Камиль Амиркулов. 

По словам сотрудников "Казавиаспаса", довольно сложно привлечь в военную авиацию молодых пилотов. На гражданских авиарейсах они могут зарабатывать намного больше, поэтому желающих работать спасателями на вертолетах не так уж и много. И совсем не исключено, что таким специалистам как Сергей Корольков, которому 63 года, однажды будет некому передать свой бесценный опыт.

Источник: toppress.kz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *