Димаша Кудайбергенова фактически обвинили в воровстве телевизоров

NewTimes.kz публикует масштабное интервью с продюсером Витаса Сергеем Пудовкиным, в котором Пудовкин высказывает свою позицию по поводу репертуара и норм заимствования Димаша Кудайбергенова. Это достаточно спорная тема, и хорошо, что казахстанские читатели могут ознакомится с позицией агентства, представляющего интересы российского певца. Стоит отметить, однако, что это сугубо коммерческий спор представителей, а не самих исполнителей.

В истории известно более чем достаточное количество успешных «каверов», т.е. перепевок, сделавших знаменитыми их исполнителей. Само понятие «кавера» не считается воровством, и очевидно здесь речь идет о том, что перепевка не была заранее согласована с оригинальным исполнителем или его коммерческими представителями. Зачастую «каверы» становятся куда более известны, чем оригиналы.

Материал NewTimes.kz — Продюсер Витаса о Димаше: Он всегда будет олицетворением дешевой пиратской подделки

Продюсер российского артиста Витаса Сергей Пудовкин в эксклюзивном интервью ИА «NewTimes.kz» рассказал о своих претензиях к набирающему популярность в Китае молодому казахстанскому исполнителю Димашу Кудайбергенову.

В чем заключается Ваша претензия к Димашу Кудайбергенову?

— Во-первых, я не обращался с иском через китайских адвокатов. Действительно, такая судебная претензия направлена, она будет реализована в самое ближайшее время. Направила эту претензию компания, которая занимается вопросами концертной, рекламной и прочей деятельности Витаса в азиатском регионе.

Ситуация очень простая. Песню «Опера №2» Витас написал 18 лет назад. Как автор, как композитор — он является единственным законным исполнителем и правообладателем этого произведения, соответственно, исполнение любым другим артистом должно быть согласовано в устной форме или юридически.

Когда происходит несанкционированное использование чужой интеллектуальной собственности, иными словами — авторское воровство, компания, представляющая интересы артиста в стране, будет подавать иск о запрете использования данного произведения.

Кому конкретно предъявлена претензия — артисту, телеканалу или конкурсу?

— Я не интересуюсь этим. И не буду интересоваться механизмом подачи судебного иска. Для меня ситуация очень проста. Если певец начинает свою творческую жизнь с кражи, не спросив разрешения, не прислав какой-то письменный запрос, использует чужую интеллектуальную собственность, то кому подается иск — артисту, телекомпании или конкурсу? Я не хочу этим интересоваться и надеюсь, что у артиста появится собственный репертуар, он не будет пользоваться чужими 10-летними наработками, популярностью песни, которую Витас в Китае поет с 2005 года.

Как любая кража, будь она на улице, на рынке, когда к тебе залезают в карман или, таким образом, когда артист берет чужую песню и выходит на сцену — это достаточно простая судебная ситуация, которая очень быстро будет решена. Поскольку все правообладателем запатентовано и находится в исключительной собственности Витаса и продюсерского центра Пудовкина. Причем уже давно уведомлены инстанции, не только в Китае, но и в российском авторском обществе, да и вообще — по всему миру.

Значит ли это, что Димашу Кудайбергенову запретят петь песни Витаса не только в Китае, но и в других странах?

— Это достаточно естественное и понятное решение. Как вы думаете, если в вашу квартиру придет человек и начнет выносить телевизор, вы запретите ему это делать?! Наверное, да. Позовете полицию, сотрудники возьмут в наручники этого человека, начнут разбираться. Точно также с воровством чужой авторской собственности, она будет пресекаться, и в этом смысле КНР ультимативна, там в последние годы проводится очень жесткая борьба с фейками. А в данном случае мы видим на сцене фейк, который использует созданный другим артистом труд и демонстрирует это достаточно криминальным образом на сцене неважно в какой стране. По моему ощущению, это как похоронить свое собственное «я», купировать свое собственное развитие, потому что певец с таким вкусом всегда будет олицетворением фейка и дешевой пиратской подделки.

Знаете, у каждого есть свой выбор, кто-то сам делает свою историю, свою популярность, а кто-то пользуется чужой славой, чужим трудом, но это выбор каждого артиста.

По мнению казахстанского эксперта по авторским правам, певец Витас не сможет предъявить претензию напрямую Димашу Кудайбергенову за исполнение песни «Опера №2». Что Вы об этом думаете?

— Я не думаю, что этот эксперт не понимает, что такое авторское право и нарушение интеллектуальной собственности, особенно в КНР. Но он очень сильно заблуждается. Однако, я не хочу это комментировать, обсуждать артиста, его этическую сторону, сценическую сторону, костюм. Мне это неинтересно и глубоко безразлично.

Моя позиция очень проста. Как при краже телевизора — это преступление. Сценически — это еще и унизительное преступление, потому что ты заранее обрекаешь себя на известность второсортного артиста, который пользуется чужим трудом. Но это моя оценка. Любой профессиональный человек с этим согласится, тут очень банальная ситуация.

Если нет собственного «я», если нет собственного репертуара, имиджа, имени, то, может, и нет другой возможности, кроме воровства. Это уже судебное дело. Ни Витас, ни я никогда не будем заниматься этим процессом, это сделает компания, которая представляет законные интересы Витаса в Китае. За 12 лет работы в Китае — это достаточно большие интересы, которые находятся на высоком уровне.

Уточните, пожалуйста, о какой конкретно компании идет речь?

— Нет. Я не могу афишировать китайские компании, их названия. Пусть они делают шаги, которые будут восстанавливать справедливость и защищать авторское право на территории любого государства мира. Это справедливо, честно и очень просто. Не надо в чужой квартире забирать телевизор. Это плохо кончается, в прямом и переносном смыслах.

По информации китайских СМИ, продюсер Витаса обратился с жалобой в адвокатскую компанию Watson&Band. В заявлении говорится о запрете использования Димашем Кудайбергеновым песен Витаса. Письмо Пудовкина было отправлено на центральный телеканал в городе Чаньша провинции Хунань, где проводится конкурс «I am singer-2017», в котором принимает участие Димаш.

Во втором этапе песенного состязания, по решению режиссеров конкурса, Димаш исполнил песню российского артиста Витаса «Опера №2». Он стал победителем второго тура и получил просто невероятную славу и любовь китайских поклонников.

Китайские фанаты певца назвали его «казахским Витасом». Однако сам Димаш не согласен с таким сравнением.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *